Проект учащихся на тему технические приемы игры в баскетбол. Проект по физической культуре "история баскетбола" Проект по физической культуре баскетбол

Автор проекта

Кильдюшев Александр Семенович

Название проекта

Баскетбол - игра миллионов!

Краткая аннотация проекта

Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Данный проект охватывает темы: «Краткая история развития баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Навыки владения элементами техники баскетбола. При работе над проектом студенты более глубоко изучат тему «Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Узнают о положительном влиянии физических упражнений на организм человека.

В ходе проекта студенты самостоятельно проводят групповые исследования по различным источникам информации (печатные, картографические, Интернет)

Визитная карточка проекта

Структура проекта

Направляющие вопросы

ОПВ: Спорт - это здоровье?

Проблемные вопросы:

  • Как баскетбол влияет на развитие личности подростка?
  • Влияние баскетбола на здоровье человека?

Вопросы по содержанию:

  • Какова история развития игры «Баскетбол»?
  • Каковы основные правила игры в баскетбол?
  • Каковы основы владения телом?
  • Перечислите элементы техники владения мячом

План проекта

Перед началом работы над проектом:

Представление студентам краткой информации о проектном методе обучения. Ознакомление студентов с правилами работы в Интернете (медиа – безопасность) и правилами игры в баскетбол.

Этап I.

Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа, в ходе демонстрации вводной презентации преподавателей; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.

Этап II.

Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).

Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований.

Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.

Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований.

Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах).

Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту преподавателями и студентами. самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия.

Этап III.

Создание презентаций, публикаций, рефератов.

Выполнение упражнений на технику владения мячом.

Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик.

Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.

Заполнение контрольных листов продвижения по проекту преподавателями и студентами.

Этап IV.

Защита проекта на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции.

Итоговая учебная игра баскетбол.

Рефлексия.

Публикация учителя


Д О К Л А Д

п о ф и з к у л ь т у р е

н а т е м у

«БАСКЕТБОЛ»

Выполнил ученик

9-а класса Школы № 77

Чернов Вадим

г. Саратов 2005

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ , школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Список литературы:

1. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют.//Физкультура в школе – 2002.

2. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. .-М.: Физкультура и Спорт, 1998.

3. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под. ред. . - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-

4. Вальтин -баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1996.

Слайд 2

Что же такое баскетбол?

  • Это спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды - забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Kорзина находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов).
  • Всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней - 3 очка. Штрафной бросок оценивается в 1 очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину.
  • Слайд 3

    Международные соревнования

    • Баскетбол входит в программу Олимпийских игр с 1936 г. Изобретатель игры Джеймс Нейсмит был там в качестве гостя. Регулярные чемпионаты мира по баскетболу среди мужчин проводятся с 1950 года, среди женщин - с 1953 года, а чемпионаты Европы - с 1935 года.
    • В Европе проводятся международные клубные соревнования Евролига ULEB, Кубок Европы УЛЕБ, Кубок Вызова.
    • Наибольшего развития игра достигла в США, где был организован один из сильнейших баскетбольных чемпионатов - чемпионат Национальной баскетбольной ассоциации (НБА), также считается национальным видом спорта в Литве
  • Слайд 4

    Немного истории

    • Преподаватель колледжа Молодёжной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс Джеймс Нейсмит 01.12.1891 привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив 18 студентов на две команды, предложил им игру
    • Ее смысл - забросить большее количество мячей в корзину соперников.
    • Идея этой игры у Нейсмита зародилась ещё в школьные годы, когда дети играли в старинную игру «duck-on-a-rock». Смысл этой популярной игры заключался в следующем: подбрасывая небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру.
  • Слайд 5

    Правила

    • Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА
    • Значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах
    • Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
    • Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.
    • При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно 5 мин доп. времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.
  • Слайд 6

    • За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков:
      • 1 очко - бросок со штрафной линии
      • 2 очка - бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии)
      • 3 очка - бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см (7м 24 см в Национальной баскетбольной ассоциации)
    • Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх периодов по 10 минут (12 минут в НБА) с перерывами по 2 минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры - 15 минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.
    • Игра может идти на открытой площадке и в зале высотой не менее 7 м. Размер поля - 28х15 м. Щит размером 180х105 см. От нижнего края щита до пола или грунта должно быть 290 см. Корзина представляет собой металлическое кольцо, обтянутое сеткой без дна. Она крепится на расстоянии 0,15 м от нижнего обреза щита. Установленная стандартами FIBA для мужских соревнований окружность мяча - 74,9-78 см, масса - 567-650 г (для женских соответственно 72,4-73,7 см и 510-567 г).
  • Слайд 7

    Размеры и оборудование

  • Слайд 8

    Броски

    • Размеры области штрафного броска
    • Зоны двух/трехочковых бросков
  • Слайд 9

    Нарушения

    • аут - мяч уходит за пределы игровой площадки;
    • пробежка - игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами
    • нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение;
    • 3 секунды - игрок нападения находится в зоне штрафного броска более трех секунд в то время, когда его команда владеет мячом в зоне нападения;
    • 5 секунд - игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд;
    • 8 секунд - команда, владеющая мячом из зоны защиты не вывела его в зону нападения за восемь секунд;
  • Слайд 10

    Определение опорной ноги

    • Игрок, который ловит мяч, когда обе ноги находятся на полу, может использовать любую ногу, как опорную. В момент перемещения одной ноги, другая становится опорной.
    • Игрок, который ловит мяч во время движения или ведения может остановиться следующим образом:
    • Если одна нога касается пола:
      • Эта нога становится опорной, как только другая нога касается пола.
      • Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно. В этом случае ни та, ни другая нога не может быть опорной.
    • Если обе ноги не касаются пола и игрок:
      • Приземляется на обе ноги одновременно, тогда любая нога может быть опорной. В момент отрыва одной ноги, другая становится опорной.
      • Приземляется одной ногой вслед за другой, тогда первая нога, коснувшаяся пола, становится опорной ногой.
      • Приземляется на одну ногу. Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно, после чего ни одна из ног не может быть опорной.
  • Слайд 11

    Нарушения

    • 24 секунды - команда владела мячом более 24 секунд и не произвела точного броска по кольцу. Команда получает право на новое 24-секундное владение, если мяч, брошенный по кольцу, коснулся дужки кольца. В случае получения фола или нарушения защищающейся командой или др.остановки игры, нападающая команда получает право на:
      • новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды;
      • продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения;
      • новое 14-секундное владение, если осталось 13 и менее секунд владения.
    • плотноопекаемый игрок - игрок держит мяч более 5 секунд, в то время как соперник его плотно опекает;
    • нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) - команда, владеющая мячом в зоне нападения перевела его в зону защиты.
  • Слайд 12

    Мяч, возвращенный в тыловую зону

    • Мяч входит в тыловую зону команды, когда:
      • он касается тыловой зоны;
      • он касается Игрока или Судьи, который частью своего тела касается тыловой зоны;
    • Мяч считается переведенным в тыловую зону, когда Игрок команды, контролирующей мяч:
      • является последним, кто касался мяча в передовой зоне, и затем Игрок той же команды первым касается мяча,
      • после того, как он коснулся тыловой зоны, или
      • если этот Игрок контактирует с тыловой зоной.
      • является последним, кто касался мяча в своей тыловой зоне, после чего мяч перешел в передовую зону и коснулся ее, а затем Игрок той же команды, контактирующий с тыловой зоной, первым, коснулся мяча.
  • Слайд 13

    Фолы

    Фол - это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением.
    Виды фолов:

    • персональный;
    • технический;
    • неспортивный;
    • дисквалифицирующий.
  • Слайд 14

    Тренер дисквалифицируется, если:

    • он совершит 2 технических фола;
    • официальное лицо команды или запасной игрок совершат 3 технических фола;
    • тренер совершит 1 технический фол и официальное лицо команды или запасной игрок совершат 2 технических фола.
    • запрещена нецензурная брань и оскорбления.
  • Слайд 15

    Если фол совершен на игроке, не находящемся в стадии броска, то.

    Проект «Баскетбол в моей жизни»

    Тематика: Физкультура

    Руководитель проекта: Митрина Людмила Георгиевна

    Введение

    Что такое баскетбол?

    Баскетбольное поле

    Основатель игры баскетбол

    Правила игры

    Современный баскетбол

    Чем мне нравится баскетбол

    Выводы

    Что такое баскетбол?

    Баскетбо́л — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо) соперника.

    В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых являются полевыми, а остальные считаются игроками на замену.

    История возникновения баскетбола

    В 1891 году в Соединенных Штатах Америки молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит, пытаясь “оживить” уроки по гимнастики, прикрепил две корзины из-под фруктов к перилам балкона и предложил забрасывать туда футбольные мячи. Получившаяся игра лишь отдаленно напоминала современный баскетбол. Ни о каком ведении даже речи не шло, игроки перекидывали мяч друг другу и затем пытались закинуть его в корзину. Побеждала команда, забросившая большее количество мячей.

    Баскетбольное поле

    Игровое поле для баскетбола имеет прямоугольную форму и твердое покрытие. Покрытие площадки не должно иметь никаких изгибов, трещин или любых других деформаций. Размер площадки для баскетбола должен составлять 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Высота потолка должна быть не меньше 7 метров, а на профессиональных площадках потолки поднимают на высоту 12 метров и выше. Свет на поле должен быть сделан так, чтобы не мешать передвижению игроков и должен равномерно охватывать всю площадку. До конца 60-х годов турниры можно было организовывать под открытым небом. Однако сейчас баскетбольные матчи проводятся только на закрытых площадках.

    Основатель игры баскетбол

    Доктор Джеймс Нейсмит

    Первые матчи по баскетболу

    Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первыемеждународные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными.

    Правила игры

    Спортсмены, владеющие мячом, должны передвигаться по полю, ударяя им в пол. В противном случае будет засчитан «пронос мяча», а это нарушение правил в баскетболе. Случайное прикосновение к мячу отличной от руки частью тела не считается нарушением, в отличие от целенаправленной игры ногой или кулаком. Баскетбольный матч состоит из 4 периодов или таймов, но время каждого тайма (время игры) разнится в зависимости от баскетбольной ассоциации. Между периодами предусмотрены короткие перерывы. Заброшенный в корзину мяч может приносить разное количество очков своей команде. Если мяч заброшен во время штрафного броска, то команда зарабатывает 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка. Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии. Если в основное время обе команды набрали одинаковое число очков, то назначается 5 минутный овертайм, если и он закончился в ничью, то назначается следующий и так до тех пор, пока не будет определен победитель. Игроку разрешается сделать только два шага с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас.

    Современный баскетбол

    Процесс игры в баскетбол насыщен большим количеством специальных приёмов требующих технических и тактических навыков, а возникающий дух соперничества обеспечивает бурный интерес участникам матча. В процессе игры человеку необходимо использовать различные группы мышц для осуществления сложных маневренных движений, бега и высоких прыжков, что обеспечивает всестороннее развитие спортсмена. Динамичный процесс игры вынуждает игроков разумно использовать свои силы, постоянно меняя уровень своей активности.

    Баскетбол в Черноярском районе Астраханской области

    Чем мне нравится баскетбол

    Баскетбол, как любой командный вид спорта, который требует постоянной отдачи от каждого игрока, в первую очередь, позволяет развивать выносливость, хорошую координацию движений, гибкость, подвижность и прыгучесть. Кроме того, баскетбол улучшает взаимоотношения между всеми игроками, поскольку во время игры мы непосредственно взаимодействуем, поэтому наша команда очень сплоченная.

    Благодаря баскетболу у меня появилось очень много новых друзей. Я стала намного выносливее.

    Баскетбол делает нас ЛУЧШЕ!!!

    Баскетбол для меня - ЭТО МОЯ команда, Мои друзья, Мой тренер, Наша игра и Наши победы!

    Выводы

    Занимайтесь любимым видом спорта!

    Занятия спортом очень важны для всего нашего организма. Это поддерживает тонус, укрепляет мышцы. Если постоянно заниматься спортом, то можно побороть постоянную усталость и раздраженность.

    Проблема Меня с раннего детства интересовал оранжевый мяч. В школе я узнал, мяч называется баскетбольный, а игра баскетбол. Меня интересовало: как появилась игра, как играть. Мои одноклассники умеют играть в баскетбол, а, как и где возникла игра, знают немногие. Я решил делать проект по физкультуре на тему: «История баскетбола»

    Актуальность: все знают игру баскетбол, а, как и где она возникла, знают немногие. Цель моего проекта – расширение знаний об игре баскетбол Задачи: Изучить литературу по теме: «Баскетбол» . Познакомиться с историей баскетбола Узнать, как развивался баскетбол в нашей стране Разработать вопросы викторины о баскетболе. Составить учебную презентацию.

    План работы: Поиск и изучение литературы по теме проекта - в библиотеке и в Интернете декабрь. Познакомится с историей возникновения баскетбола - январь Изучить правила современного баскетбола - январь. Разработка и составление викторины февраль. Составление презентации по теме проекта - март.

    (3)Кратко о баскетболе: это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Она находится на высоте чуть более 3 метров от пола (10 футов). Большинство попаданий оценивается двумя очками. Удачные броски из-за полукруга - 6, 25 метра от корзины приносят три очка. Если счет остается ничейным после двух 20 -минутных периодов, назначаются дополнительные пятиминутки.

    (5)Игра была придумана в 1891 году в учебном центре Христианской молодежной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Чтобы оживить уроки по гимнастике, молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит придумал новую игру.

    (6)Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч (отсюда названиеbasket - корзина, ball - мяч). Через год Д. Нейсмит разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил. Но уже первые матчи по этим правилам вызвали их изменения, хотя большинство из них действуют и по сей день.

    (7)Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому вскоре появляются щиты, которые стали защитой корзины. Уже в 1893 году появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась настолько интересной и динамичной, что в 1894 году в США были изданы первые официальные правила.

    (8)Датой зарождения баскетбола в России считается 1906 г. Место рождения - Петербург, спортивное общество "Маяк". Гимнасты этого общества создали первые баскетбольные команды, затем команды появились в обществе "Богатырь", некоторых других.

    (9)Степан Васильевич Васильев перевел баскетбольные правила на русский язык. «Дедушка русского баскетбола» , или, как его еще называли, «русский Нейсмит» , уговорил своих товарищей провести первую игру. В 1909 году состоялся первый международный матч – с родоначальниками баскетбола, сборной YMCA.

    (10)В тоже время баскетбол из США проникает сначала на Восток - в Японию, Китай, на Филиппины, а также в Европу и Южную Америку. Через 10 лет на Олимпийских играх в Сент-Луисе (США) американцы организовали показательный турнир между командами нескольких городов. Такие же показательные турниры были проведены на Олимпиадах 1924 года (Париж), 1928 (Амстердам).

    (13)В 1923 году во Франции проводится первый международный женский турнир. Участие в нем приняли команды трех стран: Англии, Италии, США. Женская баскетбольная команда. Да, они играли в платьях с длинными рукавами и надевали корсеты.

    (14)Игра завоевывает все большую популярность и признание в мире, и в 1932 году в Женеве была создана Международная Федерация баскетбольных ассоциаций. В ее первом составе было 8 стран - Аргентина, Греция, Италия, Латвия, Португалия, Румыния, Швеция, Чехословакия.

    (15)В 1935 году Международный олимпийский комитет вынес решение о признании баскетбола олимпийским видом спорта. В 1936 году он появляется в программе Олимпийских игр в Берлине.

    Викторина 1. На какой высоте находится корзина? (Около 3 метров -10 футов) 2. С какого расстояния нужно забить мяч, чтобы заработать 3 очка? (Из-за полукруга 6, 25 метров) 3. В каком году был придуман баскетбол? (1891 году) 4. Кто является автором этой игры? (Джеймс Нейсмит) 5. Когда баскетбол стал олимпийским видом спорта? (1936 г.) 6. Когда баскетбол зародился в России? (1906 г.) 7. Кого называют русским Нейсмитом? (Степан Васильевич Васильев) 8. Когда состоялся первый женский турнир по баскетболу на Олимпийских играх? (1976 г.) 9. Что такое НБА? (Национальная Баскетбольная Ассоциация)