Методическая разработка развлечения «Вместе весело шагать» для детей старшего дошкольного возраста. "вместе весело шагать" план-конспект занятия на тему Зазеленеет старый пень

Спортивно-развлекательная программа для школьников Вместе весело шагать»

Материал направлен на установление и укрепление детско-родительских отношений, доброжелательного отношения друг к другу и будет полезен педагогам учреждений интернатного типа, а также воспитателям ДОУ.

Цель: организация пространства для установления и укрепления детско-родительских отношений

Задачи:
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
- формировать чувство общности, согласованность и сплоченность действий, умение взаимодействовать в команде;
- приобщать к здоровому образу жизни;
- способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу

Участники мероприятия: воспитанники 4,5,6 классов, потенциальные приемные и кровные родители, приглашенные замещающие семьи (семьи, воспитывающие приемных детей).

Ход мероприятия.

Участники становятся в круг.
Ведущий
- Добрый день ребята и взрослые! Мы рады видеть всех вас вместе на спортивно-развлекательной программе «Вместе весело шагать». Мы знаем, что когда мы вместе, когда мы дружны – нам легче справляться с какими-либо проблемами, решать сложные задачи.
В спорте есть старт и финиш. А что значит старт в нашей обычной жизни? Старт – это начало чего-то нового, доброго и хорошего. Для детей – это начало нового учебного года, для взрослых – начало может быть с кем-то хороших отношений или принятие решения, которое может быть очень важным в их жизни. Пусть наш старт будет веселым и хорошим начинанием для всех.
- Для начала предлагаю всем участникам познакомиться.
1. Упражнение «Назови имя»
Первый называет свое имя, второй – свое имя и имя первого и т.д., пока не завершится круг.
- Вот и познакомились. А теперь нам нужно рассчитаться на 1-2-3.
(3 команды игроков, каждая придумывает название своей команде, на шею ведущие повязывают галстуки 3-х цветов)

2. Эстафета «Напиши свое имя»
- Чтобы лучше запомнили имена друг друга выполним одно задание:
Перед каждой командой на стене крепится чистый лист бумаги. Эстафетной палочкой служит флажок красного цвета. Каждый игрок по очереди подбегает к ватману и пишет свое имя. Победителям - громкие аплодисменты.

3. «Веселая тройка»
- А сейчас поиграем в интересную игру «Веселая тройка». Посмотрим, чья команда самая дружная и сплоченная.
(3 команды стоят в шеренгу друг за другом. Первый участник бежит вперед с дугой и колокольчиком на плечах, обегает вокруг препятствия, возвращается к команде. К нему присоединяется второй участник, бегут по тому же маршруту, потом третий и т.д. пока последний участник не присоединится и вся команда не пробежит. Важное условие: не отпускаться друг от друга.)

4. «Покажи»

- Иногда нам нравится изображать, показывать кого-то. Сейчас вам предлагается всей командой, изобразить то, что будет написано на листочке. А две другие команды должны угадать, что вы показали. (Представитель каждой команды вытягивает листок с написанным словом: оркестр, сороконожка, зоопарк)


5. Осенние загадки
- Ребята и взрослые! А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, каждой команде по 3 загадки и если команда не отгадает, тогда помогают остальные участники.

1. Весь от ливней полосатый
Месяц к нам пришел девятый
Мы домой бежим по лужам
Зонтик маленький промок.
Так, какой же нынче месяц
В гости к нам пришел, дружок? (сентябрь)

2. По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода
(тучи)

3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)

1. Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки –
Я всегда играю в прятки. (гриб)
2. Над тобою, надо мною
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (туча)

3. Где солнце стоит
Туда он и глядит (подсолнух)

1. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)

2. По полю рыщет,
Поет, да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет (ветер)

3.Темнокожий карапуз
Не по росту тянет груз (муравей)

6. «Нарядись красиво».
- Когда мы собираемся куда-то: в гости, магазин, на праздник и т.д. мы, конечно же, красиво одеваемся. И наш следующий конкурс так и называется «Нарядись красиво».
(Выбираются по одному участнику от команды – их будут наряжать. Эти участники стоят рядом с корзиной вещей (юбка, жилет, шарф, рубаха, шляпа и т.д.). По очереди из команды подбегают и одевают одну какую-либо вещь, пока корзина не будет пуста.


7. Игра «Перенеси покупки»
- Каждый из нас любит ходить в магазины и делать покупки. Сейчас каждая команда, как одна семья, будет делать покупки.
(Напротив каждой команды на другой стороне зала стоят 2 стула. На них разложены: кегля - бутылка молока, кубик – булка хлеба, фрукты - бутафория и др. По сигналу первый берет корзину и бежит к стулу. Кладет один «продукт» в корзину и возвращается назад. Передает следующему участнику своей команды и так, пока все «продукты» не окажутся в корзине.

8. Дерево дружбы (творческое задание)
- За несколько конкурсов участники команды подружились, выполняли вместе разные задания и это у вас хорошо получалось. И сейчас ваша команда должна проявить творческие способности и нарисовать дерево дружбы. Рассказать какое оно, какую пользу приносит.
(Командам предлагается ватман с нарисованным стволом дерева и каждый участник команды обводит свою руку, образуя крону дерева. По желанию в середине ладони написать доброе пожелание своим родным людям или друзьям. По окончании работы описать какое это дерево, какую пользу приносит людям и зверям, птицам.


Сделать вывод:
- У дерева есть корни, ветви, листва… и у дружбы есть, свои корни, отношения крепкие и не очень. Листва и ветви вместе, образуя крону, приносят пользу, защищая в знойный день, создавая для птиц жилище и т.д. Так и люди, когда они вместе, когда они дружны и дети и взрослые – у них все получается и никакие препятствия и беды им нипочем, они с этим вместе хорошо справляются.

9. Исполнение песни под фонограмму «Вместе весело шагать по просторам»
Всем участникам предлагается встать в большой круг и под музыку, выполняя танцевальные движения, спеть песню «Вместе весело шагать по просторам».

В конце мероприятия сладкое угощение всем детям и предоставление слова (по желанию) потенциальным приемным родителям.

Игра для дошкольников «Вместе весело шагать»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения в группе детей дошкольного возраста.

Задачи :

  1. Установить на занятии позитивную атмосферу;
  2. Снизить тактильное напряжение в группе;
  3. Формирования положительного отношения друг к другу в группе.

Дрозд

Участники образуют два круга - внутренний и внешний, равные по численности.

Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары.

" Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена.

Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Паровозик

Участники встают в круг, держать друг друга за пояс. Произнося слова «Паровозик чух-чух-чух» , после каждой фразы участники переставляют руки с пояса соседа на предыдущего участника и повторяют фразу шагая по кругу.

Капуста

Участники встают, держась за руки, в круг, затем ведущий расцепляет круг и начинает закручивать его в «Капусту» потом просит ребят обратно закрутится самим.

Болото

Ребятам нужно перебраться на другую сторону болота. В этом им могут помочь разбросные по болоту кочки (листы бумаги), Участникам нужно пройти по болоту, не расцепив руки.

Животные догонялки

Спросить детей какой животное им больше всего нравиться. По очереди ребята отвечают. Затем начать играть в салочки, но бегать нужно именно так, как бегали бы те животные, которых они назвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа "Вместе весело шагать"

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой - сами су...

Антоненко Людмила
Развлечение для детей старшей группы «Вместе весело шагать!»

Задачи : Повысить интерес к физической культуре, к различным видам двигательной деятельности; обеспечить высокую двигательную активность; создать атмосферу радости и эмоционального блаополучия; формировать умение поддеживать друг друга, взаимопомощи и терпимое отношение к товарищу; способствовать формированию здоровья и расширению функционаьных способностей организма.

Оборудование : записи музыкального сопровождения «» Шаинского, «Добрый жук» Спадевеккиа; воздушные шары, мячи, 2 полотна, обручи, мыльные пузыри.

Ход развлечения:

Ведущий : Вниманин-внимание! Приглашаю всез на наш праздник! Сегодня у всех есть шанс проявить свои способности : быстроту, находчивость, смекалку и дружбу. Мы отправляемся в путь все вместе .

«Вместе весело шагать » .

Дети встают перед педагогом в шахматном порядке.

Проигрыш- хлопают в ладоши.

«Вместе весело шагать по просторам , по просторам, по просторам

И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором»

Шагают на месте взмахивая руками.

«Спой-ка с нами перепелка-перепелочка»

Выполняют пружинку, руки на поясе.

«Раз иголка, два иголка-будет елочка»

Ставят в сторону правую, затем левую ногу, соединяют пальцы рук над головой, слегка приседают.

«Раз дощечка, два дощечка-будет лесенка» .

Ставят перед грудью согнутую в локте правую руку, а затем левую, попеременно меняют место положения рук перед грудью.

«Раз словечко, два словечко будет песенка»

Ставят вверх правую руку, затем левую, хлопают в ладоши над головой.

На припев шагают .

Ведущий. Этой встрече все мы рады, собрались не для награды, нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно. Давайте поздороваемся.

Дети поворачиваются к друг дпугу и хлопаю в ладоши.

Ведущий. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потомучто сказали «здравствуй» . Это значит- здоровья желаем. Есть такое выражение : «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается» . Разомнемся?

Игра-разминка «Давайте познакомимся» .

Дети становятся в круг и выполняют разминку под музыку песни «Чунга-чанга» . По окончании музыки берут друг друга за руки и громко говорят сое имя.

На велосипеде въезжает клоун Федя, делает круг, останавливается, здоровается с детьми.

Ведущий. Едет на велосипеде к нам веселый клоун Федя .

Федя. К вам на праздник в детский сад я прийти сегодня рад и воздушные шры приготовил я в подарок для веселой детворы .

Ведущий. Здравствуй, клоун Федя.

Федя. Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети. Я приехал посмотреть н ваш праздник. Привез с собой эти замечательные шары, чтобы подарить их детям, а может быть у вас одни неумейки? Тогда кому я вручу подарки?

Ведущий. Федя, не спеши, присядь, отдохни, на праздник посмотри. Дети, покажем Феде какие мы ловкие, чтобы клоун убедился, что неумеек среди нас нет.

Игра «Жонглеры»

Входит Шапокляк. Всем привет, девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали? Кто я? Я на автбус опоздала. Вижу детский сад, музыка, дай погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?

Я очень люблю праздники, а что на них делают? Играете? Как я играть люблю. Я такие игры замечательные знаю, например, намазать скамейку клеем, а когда кто-то на нее сядет- вот веселье-то ! Хорошая игра?

Дети. Нет!

Шапокляк. Тогда другая. Идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю! Здорово!

Дети. Нет!

Федя. Слушай, ты каким играм детей учишь .

Шапокляк. Все-все! Больше не буду. Федя, ты можешь мне помочь? В магазине я видела очень вкусные конфеты. Сходи, купи.

Федя. Ты забыла кое-что сказать.

Шапокляк. Ну ладно. Пожалуйста!

Федя. Хорошо, я схожу, только ты ни чему плохому детей не учи . А вы мне, ребята, потом все рассеажите.

Шапокляк. Ушел? Наконец-то. А я приглашаю поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потнялп кошелек (роняет на пол кошелек, привязнный на ниточке) . Мальчик,помоги поднять кошелек (ребенок наклонятся, а Шапокляк тянет за веревочку и кошеле убегает) . Не умеешь ты, мальчик.

(приглашает другого)

Появляется клоун Федя. Обманула ты меня, Шапокляк. Магазин уже закрыт. Чему она здесь вас учила? Хорошему? Ну Шапокляк, мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.

Игра «Забрось мяч в корзину» .

Шапокляк. Сложная игра. Трудно мне в нее играть.

Ведущий. Не огорчайся, Шапокляк. Мы тебя песенкой повеселим .

Музыкально-ритмическая композиция «Добрый жук» .

Шапокляк. Все равно я на вас обиделась. Играете в трудные игры. Ну я вам еще устрою праздник! (уходит рассерженная) .

Ведущий. А мы не боимся. У меня для вас новая игра.

Игра «Найди свой цвет» .

Ведущий. А теперь ты, Федя, убедился, что наши дети собранные и дружные.

Игра «Горячя картошка» .

Ведущий. Молодцы! Очень хорошо спрвились с заданием. А теперь я приглашаю девочек.

Игра «Передай мяч» .

Ведущий. А сейчас я приглашаю наших дружных мальчиков.

Игра «Меткий стрелок» .

Ведущий. Молодцы! Поазали как лово умеете обращаться с мячами. А ты, Федя, что скажешь мальчикам и девочкам?

Федя. Вы соревновались, играли и смеялись! Во всех заданиях старались очень . Вам благодарен за науку игру. Никому не мешает быть выносливым и ловким. А сейчас я вам хочу подарить воздушные шары! (уходит) .

Появляется Шапокляк. Ничегошеньки вы не получите, я все забрала и спрятала.

Федя возвращается. Куда-то исчезли все воздушные шары! Вы не знаете где они?

Дети рассказывают про Шапокляк.

Федя. Что же нам делать?

Ведущий. Я знаю и обязательно помогу! Дети, а вы умеете ловить мыльные пузыри? Давайте поиграем?

Под веселую музыку ловят пузыри .

Шапокляк. Ни чем вас не напугать! Забирайте ваши шары. Я никогда не буду больше вредничать.

Взрослые выносят шары. Вручают дети по шару. Исполняется танец с шарами.

Ведущий. Мы заканчиваем праздник! До свиданья! Желаем вам быть здоровыми всегда!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурного занятия для детей старшего возраста «Вместе весело шагать по просторам» Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Задачи: 1. Физическое развитие: - Упражнять.

Спортивное развлечение «Вместе весело шагать» Спортивное развлечение "Вместе весело шагать" Для детей и родителей первой младшей группы ко дню Защитников Отечества. (группа №7 "Золотая.

Развлечение с инсценированием сказки «Вместе весело шагать…» для старшей группы "Вместе весело шагать. "Развлечение с инсценированием сказки. (старшая группа) Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи.

Родительский клуб «Вместе весело шагать» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Пестравка муниципального.

Игра-путешествие «Вместе весело шагать…»

Цели : формировать понятие термина дружба;

Развивать критическое мышление, навыки групповой работы;

Формировать уважение к другим людям;

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

Внимание! Внимание!

Открывается весёлое гуляние.

Торопись, честной народ,

Тебя праздник наш зовёт!

Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.

Значит, верно нам сказали,

Что ребята нас здесь ждут.

Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то.

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

Давайте поприветствуем друг друга.

Девочки поднимите руки! А мальчики им похлопают в ладоши.Какие у нас красивые и умные девочки.

Теперь мальчики поднимите руки, а девочки им похлопайте. Какие у нас сильные, смелые мальчики.

Потопайте ножками те, у кого темный волос.

Похлопайте в ладоши те, у кого светлый волос.

Вы все разные, но учитесь в одной школе, отмечаем праздники, любим конфетки и мороженое.

ПОЭТОМУ НАШ праздник-путешествие посвящен дружбе и толерантности. Он отмечался на этой неделе 16 ноября

Ведущий: - Наш сегодняшний праздник называется «Вместе весело шагать». Он посвящён дружбе и толерантности.

Условия путешествия:

Каждый класс получает маршрутный лист и с учителем отправляется в путешествие по 4 станциям. Передвижения делать тихо, спокойно, не поропясь. За правильно выполненные задания каждого этапа класс будет получать ТАЛИСМАНЫ ДРУЖБЫ и наклеивать на ваши плакаты

-Веселое путешествие, в которое вы сегодня отправитесь, поможет сделать ваш класс, нашу школу, нашу страну и весь мир пространством дружбы и толерантности!

1 этап « Добрята».

1. – Ребята, кто знает, что значит быть вежливым? (ответы детей)

-Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать, договорите его:

-Растает даже ледяная глыба,

от слова теплого… (Спасибо)

-Зазеленеет старый пень,

когда услышит … (Добрый день)

-Когда нас бранят за шалости,

говорим: … (Простите, пожалуйста)

-И во Франции, и в Дании на прощанье

говорят: … (До свидания)

-Мальчик вежливый и развитый,

говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)

- А если это английский мальчик? Как он здоровается? А прощается?

- А узбекский мальчик здоровается?

-А немецкий мальчик? А французский мальчик?

МОЛОДЦЫ, ВЫ даже знаете иностранные вежливые слова.

2.

Вы будете защитником, пред сильным не робея. (С.Я.Маршак)

3 . Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Надо разложить картинки по группам: хорошо или плохо. (Молодцы!)

4. Ребята, вы очень хорошо отвечали. Вот вам талисманы дружбы, двигайтесь дальше, успехов!

(Дать лепесток и листочек со стихотворением)

2этап «Живое слово» (приготовить карточки со словами и разложить на 1 стол)

1.-- Ребята, назовите самые хорошие и красивые качества человека (каких людей мы любим?) Дети отвечают: доброта, сердечность, забота, любовь и т.д.) – Молодцы! Это все качества толерантного человека.

2. Толерантность – это мир и дружба.

3. А задание такое.

Перед вами слово «Толерантность». Надо к каждой букве этого слова подобрать слова, относящиеся к понятию толерантность. Например: на букву Т- терпение, на букву Е – единение.

Но вот беда, первые буквы слов потерялись.

Подставьте слова к той букве, которой не хватает.

(Слова будут такие: - Терпение, общение, любовь, единение, радость, активность, нравственность, сердечность.

4. - Молодцы! Сколько хороших и добрых человеческих качеств вы назвали! Получайте талисманы дружбы и двигайтесь дальше!

(Дети получают лепесток и листочек со стихотворением)

3 этап «Дружба»

1. - Наша станция называется «ДРУЖБА».

А у вас есть друзья? Как их зовут?

- А кто самый первый, самый близкий и любимый друг на всем белом свете для детей всех стран и народов?(мама)

А в школе? (учитель) Другом может быть старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохое настроение.

Другом может стать и любимая книга!

2. Игра: «Угадай друга».

- Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Забавный Винни –Пух и ….. (Пятачок и др.).

Дядя Федор и …(кот Матроскин, Шарик)

Незнайка и ….(Знайка и др.)

Девочка Элли и …(Страшила, Лев и др.)

Иван-царевич и …(Серый волк)

3. Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

Так давайте, давайте дружить!

Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится!

4. А сейчас покажите какие вы дружные. Соберите картинку из пазлов.

5. Молодцы, ребята! Справились быстро. Получите талисманы дружбы и двигайтесь дальше. (Дети получают лепесток и листочек со стихотворением)

4 этап «Дружные ручки»

Давайте как символ дружбы ребят вашего класса нарисуем символическую картинку «Друзья». Эту картинку вы приклеите на свой плакат. Картинка необыкновенная. ЕЕ сделают ваши ручки.

Для этого выберите 2 ребят-художников, которые ее будут рисовать.

А остальные обведут свои пальчики рук и подпишут самые добрые и вежливые слова на каждом пальчике.

Дети обводят руки и рисуют себя (как символ дружбы ребят класса).

4. Молодцы, ребята!

Помните, что добрым, милосердным, толерантным людям легче жить, общаться друг с другом; общение с такими людьми приносит радость.

(Дети получают лепесток, листочек со стихотворением и свой рисунок символ дружбы)

Дети приклеивают свои талисманы на плакат.

Награждение грамотами за участие в игре «Вместе весело шагать».

Ведущий: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в вашем классе проведём праздничный салют. .

«Красный» - хлопают девочки.

«Жёлтый» - хлопают мальчики.

«Зелёный» - хлопают все вместе.

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!

В завершении праздника под песню «Если с другом вышел в путь» проводится хоровод.

Стихи для распечатки:

Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

Вы место без протеста уступите старухе.

Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

В троллейбусе вы поможете взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,

не будете с товарищем трещать, как две сороки.

И ежели вы вежливы, поможете вы маме,

И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами…

И ежели вы вежливы, - тому, кто послабее,

Вы будете защитником, пред сильным не робея.

Толерантность – это мир и дружба.
Об этом знать каждому нужно!
Будь толерантен всегда и во всем.
И любое дело будет тебе нипочем.

Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать.

При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать.

Так давайте, давайте дружить!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

МБОУ «СОШ №94»

Игра-путешествие 2класс

«Вместе весело шагать»

Составила

учитель начальных классов

Исаева Валентина Васильевна

Новокузнецк, 2015г.

(Средний дошкольный возраст)

Ход развлечения

Дети заходят в зал под спокойную музыку и садятся у входа на коврики.

Инструктор: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а чтобы нам не заблудится, у нас есть карта (показывает карту).

Будем весело шагать,

Будем прыгать и играть.

На карте нарисованы рельсы, чтобы это значило?

Правильно нам нужно сейчас сесть на поезд.

По вагонам!

Дети строятся друг за другом и по сигналу двигаются вперед - «Вагончики».

Инструктор: Ну вот, ребята мы доехали до поворота, как показано на карте. Дальше нужно идти по мосту - «По мостику на лужок».

Инструктор: Молодцы, мост мы преодолели!

Дети встают в круг и вместе с инструктором смотрят, куда идти дальше.

Правильно нужно идти по кочкам и ни шагу с них - «С кочки на кочку».

Инструктор: Какие же вы ловкие и внимательные!

Снова обращаемся к карте.

Инструктор: Сколько же мы препятствий одолели, молодцы! Но смотрите, на карте показаны бревна, через которые нужно перелазить. Давайте, аккуратно друг за другом – «Через бревно».

Инструктор: Смотрите, лужайка вся усыпанная пеньками. А мы ведь так устали, давайте рассаживайтесь.

Дети садятся на пеньки и выполняют упражнения вместе с инструктором на дыхание – поднимают руки вверх и опускают вниз.

Инструктор: Ну вот немного отдохнули, теперь давайте поиграем в игру - «Найди себе пенек».

Дети сидят на пеньках, под музыку начинают бегать по лужайке (в это время один пенек убираем), как только музыка остановилась, ищут себе пенек. Кто не нашел, тому говорим: «Петя, Петя не зевай, себе место занимай!». После этих слов снова включается музыка. Игра повторяется 3 раза.

Инструктор: Молодцы, ребята!

Весело мы с вами шагали, прыгали, играли, но пора и возвращаться. А вы все дорогу запомнили, по которой мы с вами шли? Тогда вперед!

Дети выполняют все задания в обратном направлении. И прибегают к выходу из зала.

Инструктор: Что–то я не пойму, а что это за красный крест на карте нарисован.

Вы думаете клад? Тогда его надо найти.

Дети ищут клад в зале и находят.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, а это вам за старания.