Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Весёлые старты. Спортивное развлечение для подготовительной группы с участием детей средней группы «Праздник спорта и здоровья Физкультурное развлечение в подготовительной группе открытое з

Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
— воспитывать командные качества, дружелюбие, чувство соперничества;
— воспитывать командный дух, сплочённость;
— доставить детям радость;
— закреплять представления об осени, знать приметы, загадки, стихи, природные явления;
— обобщить представление детей об осени, как о времени года;
— расширять знания детей об окружающем мире;
— развивать фантазию, воображение, совершенствовать двигательные способности детей;
— развивать ловкость, координацию движений, быстроту, умение действовать по сигналу, тактильные ощущения;

Детям заранее нашиваются эмблемки: листики, капельки, солнышки.

Звучит музыка, дети стоят на улице. Выходят три девушки наряженные в костюмы осенних мотивов — они подружки осени.

«Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки,
Отчего не веселы, отчего головушки повесили,
Ребята, отгадайте загадку

Сентябрина: «Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Октябрина: Даже самый грустный дождик эту краску не отмыл.
Ноябрина: Отгадать загадку просим, кто художник этот?
Правильно это осень, а мы осени подружки, подружки — веселушки. Представляются и рассказывают об особенностях своего наряда связывая его с погодными особенностями месяца.
«Я осенняя подружка — «Сентябрина», мой костюм покрыт осенними еще зелеными листьями и солнечными лучиками, потому что я самый теплый месяц осени.
«Я осенняя подружка — «Октябрина», мой костюм в капельках дождя и падающих с деревьев разноцветных листьях.
«А я осенняя подружка — «Ноябрина», мой костюм покрыт льдинками и снежинками.
Сентябрина: Кажется я знаю почему дети такие печальные. Только Осень успела прийти, как слышатся недовольные голоса. Люди говорят: — Ах, какая жалость, лето красное кончилось…Птицы в стаи сбиваются: — Опять нам лететь на чужбину.
Октябрина: Звери лесные ворчат: Кончилось вольное житье… И никто приходу Осени не радуется. Призадумалась я: — Отчего бы это? Чем осень не хороша? Чем не пригожа? И богата, и щедра, и красива – только живи и радуйся! За лето реки да озера обмелели, а осень их до бережков налила.
Ноябрина: На полях, на лугах трава за лето выгорела, а осень их стеклянной росой, да серебряным инеем покрыла. Были леса темные, а осень их раскрасила разными красками. Отчего же приходу осени никто не радуется?
Ведущий: Почему люди не очень радуются приходу Осени? (обращается к детям)
Дети: Потому что становится холодно, надо тепло одеваться, солнце греет мало, дни короче, часто идет дождь.
Подружки: (обращаются к друг другу) А давайте мы — осенние подружки ребятишек развеселим, поиграем в игры и осенние забавы. Вы согласны? (обращаются к детям)
Ведущий: Собирайся народ в осенний хоровод — дети и взрослые берутся за руки и идут под музыку в цепочке друг за другом, по кругу, выполняя движения:
— ходьба с высоко поднятыми руками вверх,
— ходьба с высоким подниманием колена,
— ходьба в полуприсяде,
— ходьба мелкими — семенящими шагами,
— бег держась за руки,
— бег с подскоками с ноги на ногу,
— ходьба друг за другом змейкой: «Ниточка — иголочка»
Ведущий: Осень время простуд и болезней. Чтобы не заболеть, давайте сделаем массаж биологически активных зон «Зарядка для Неболеек»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело (гладить ладонями шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком. (приложить ладони «козырьком». Растирать его движениями из стороны в сторону)
«Вилку» пальчиками сделай, (указательными и средними пальцами растирают точки Массируй уши ты умело. перед и за ушами)
Знаем, знаем, да — да — да! (потирают ладони друг о друга)
Нам простуда не страшна! (хлопки)
М. Картушина

Ведущий: А вы знаете, что осенью заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне позволяли себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Сегодня мы с вами тоже повеселимся, проведем осенние соревнования, вы покажете свою силу, ловкость и выносливость, а мы посмотрим насколько вы сплоченные, дружные и веселые ребята.

Объявляем начало веселых соревнований, но для этого нам нужно разделиться на команды. А помогут нам осенние загадки — отгадайте названия осенних месяцев (Читают подружки)

Сентябрина: Эта загадка про меня
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Да конечно, сентябрь и имя мое — «Сентябрина» ко мне подойдут дети у которых эмблема — солнышки.
Октябрина: А эта загадка про меня:
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
Правильно, октябрь, и мое имя «Октябрина» а ко мне подойдут дети с эмблемами — листики.
Ноябрина: А я третья подружка осени:
Поле черно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи!
Верно, ноябрь и мое имя «Ноябрина», а ко мне подойдут дети с эмблемой — капельки.

Дети встают рядом со своей «отгадкой» — подружкой осени в колонну рядом с обозначенной линией старта и конусом. Герои — подружки осени являются капитанами команд и выполняют задания вместе с детьми.

Ведущий: Сегодня у нас необычные соревнования, и как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Эстафеты будут оцениваться по трехбалльной системе, то есть, если команда выполняет задание первой — получает 3 жетона, приходит второй — два жетона, приходит третьей — один жетон. В конце соревнований жюри подсчитает все жетоны и победит та команда у которой больше всех жетонов. А жетонами у нас будет — отгадайте что?

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)

Вот и у нас сегодня будет листопад. Жетоны — осенние листья деревьев. (можно натуральные)

Желаем Вам успехов!
Ведущий: Внимание, внимание, начинаем наши осенние соревнования!

И первое задание — «Разминка»:

1. «Чья команда первой построится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звуки музыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстро построиться. Жюри оценивает.
Ведущий: Как известно, осенью собирают урожай. На полях работают не только люди и много техники. Какую технику используют для уборки урожая? (ответы детей) Работы много, а рук не хватает. Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля — а в какой месяц убирают картофель? С уборкой урожая справятся самые быстрые и ловкие.

2. «Уборка картофеля» — перед командами раскладываются кольца — «лунки» по 6 шт. в которые кладут мешочки для метания — «картофель посажен». По сигналу первый участник собирает «картофель» в ведерко, следующий раскладывает.
Жюри оглашает результаты двух эстафет.
Ведущий: А теперь немного отдохнем. Проведем конкурс, «Угадай сказку» в котором нужно подумать, и тоже можно заработать жетон. Я читаю отрывок из сказки каждой команде, остальные команды не подсказывайте, ну а вы должны сказать, как сказка называется.

3. «Угадай сказку».
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… » Колобок.
«Не садись на пенек, не ешь пирожок… » Маша и Медведь.
«Яблоня, яблоня, спрячь нас… » Гуси — лебеди.
«Спи, глазок, спи, другой… » Хаврошечка.
«Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу… » Царевна — лягушка.
«Что тебе надобно старче» Сказка о золотой рыбке.
«По щучьему велению, по моему хотенью… » По щучьему веленью.
«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся… » Волк и семеро козлят.
«Сивка – бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой» Сивка -бурка.
Ведущий: Молодцы, хорошо сказки знаете. За окном лужи, слякоть — для осени обычное дело. Давайте представим, что мы попали под дождь, и идя по дорожке не очень то хочется намочить ноги.

4. Эстафета » Сухие ножки — идут по дорожке»
Участники эстафеты должны перейти «большую лужу» при помощи кружочков вырезанных из линолеума, не разу не наступив на лужу. Игроки двигаются вперед попеременно меняя два кружочка под ногами, до ориентира. Обратно возвращаются бегом, передавая кружочки следующему игроку.
Жюри оглашает результаты соревнований.

Ведущий: В древние времена осень называли «припасиха». Как вы думаете почему? Правильно, потому что осенью мы собираем урожай овощей, фруктов и даров леса. И благодаря этим припасам люди, животные и птицы могут не голодая пережить суровую зиму, но если только не поленились потрудиться и весной и летом.
Вот и вы тоже будете собирать дары осени. Одна команда собирает картинки овощей, другая фруктов и третья команда дары леса. А какие дары леса знаете вы? (дети называют)
Но для того чтобы дойти до осенних даров нужно пройти испытание — прыгать змейкой — девочки на двух ногах, а мальчики на одной ножке, взять картинку и бегом вернуться в колонну.

5. Эстафета «Дары осени»
По окончании эстафеты поднять картинки и команды соперников осмотрев картинки говорят справилась команда со своим заданием или нет.
Ведущий: Подружки осени вы такие веселые и озорные с вами не соскучишься. А вы в какую игру любите играть, наверное это игры веселые и озорные.
Подружки: Да, да, знаем мы одну веселую игру.
Становитесь все в кружок, тра-та-та начинается игра!

Игра «Три мяча»

Дети встают в круг, ведущий раздает три мяча — один маленького диаметра — с пупырышками — массажный, второй среднего диаметра, и третий большой. По сигналу — начало музыки:
1. Мячи передаются по кругу из рук в руки сбоку, как только музыка заканчивается, тот, кто остался с мячом в руках выходит в центр и кричит как петушок — «ку-ка-реку!»
2. Дети поворачиваются в колонну по кругу мячи передают над головой, по окончании музыки выполняют задание — подпрыгивают на двух ногах и чирикают как воробей — «чик-чирик!»
3. Дети стоят также, мяч передают между ног, по окончании музыки выполняют задание — машут руками изображая пчелу и жужжат -«ж-ж-ж!»

Жюри подводит итоги всех соревнований. Объявляются победители праздника.

Вручение наград и призов участникам соревнований.

Ведущий: ну вот и настала пора прощаться. Мы сегодня славно повеселились и как поется в известной песне

У природы нет плохой погоды —
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег — любое время года
Надо благодарно принимать…

Поэтому и осенним денькам мы тоже можем радоваться и улыбаться ласковым осенним лучикам солнца. А теперь в круг скорее становись, пой, пляши и веселись.

Звучит музыка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы

ВОСПИТАТЕЛЬ Каменская С.В. - I квалификационная категория 2015год

Цель: Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

Задачи:

  • Совершенствовать умения детей выполнять основные виды движений в быстром темпе.
  • Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры;
  • Расширять знания о обитателях природы –животных;
  • Воспитывать уважительное отношение к животным.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Ход игры.

Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас:

Вот позвали в джунгли нас

Крокодилы, обезьяны!

Других зверей не мало тут

В общем, в джунгли нас зовут!

Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся в тропическом лесу

Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. (видео)

Травоядные:

1. Кенгуру

Сюда из джунглей поутру

Прискакала… (кенгуру)

2. Бегемот

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила… (бегемот)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далёкой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора, огромен он.

Вы узнали? Это… (слон)

5. Обезьяна

Лучшие качели – гибкие лианы

Это с колыбели знают (обезьяны)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)

Хищники:

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (львы)

Он свирепый зверь, но всё же

Тихим он бывает тоже.

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам её боится. (тигр)

3. Пантера

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый! -

Ночью темной на дорожку

Вышла черная. (Пантера)

4. Крокодил

По реке плывёт бревно.

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил

Нос откусит… (крокодил)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь» ,

Потому что это. (рысь) .

6. Леопард

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Ведущий:

Если в состязании побеждает команда травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные друг к другу, ведь дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Конкурс №1 «Носороги» Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Правила: мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Слово жюри)

Конкурс №2 «Раненный зверь»

Ах, какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге, до ориентира. Обратно бегом. (Слово жюри)

Конкурс №3 «Занимательные вопросы»

  1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
  2. Кого считают царем зверей? (Лев.)
  3. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)
  4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
  5. Как называется самая маленькая лошадь? (Пони.)
  6. Кого в шутку называют косым? (Заяц.)
  7. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом (Бобр.)
  8. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (Волк.)

(Подведение итогов.)

Конкурс №4 «Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке

А надо чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать.

Из реки ее достать.

Удочкой из воды, поймать рыбу в ведро, из воды. (Слово жюри)

Конкурс №5 «Угадай меня»

Собрать разрезанную на части картинку с животным. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать другой команде. Кто быстрее справится с заданием. (Подведение итогов.)

Конкурс №6 «Бой вожаков»

Участники становятся на гимнастическую скамейку. Берут в руки мягкий модуль и по команде «Джунгли зовут!» стараются ударить соперника подушкой, и сбить его на пол (за победу банан или кость) . (Слово жюри)

Конкурс №7 «Верни зверей в зоопарк»

Ведущий:

Задание для болельщиков. В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными. Отгадайте задания и верните животных на свои места. Начали!

1. Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями –

Листьями деревьев. (Жираф.)

2. На мне люди ездят и возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже. (Верблюд.)

3. Я - лучший сторож дома,

И с детства всем знакома. (Собака.)

4. Какая коняшка

Ходит в тельняшке? (Зебра.)

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток - ни одной. (Еж.)

6. Он огромен, полосат,

А вообще-то кошке брат. (Тигр.)

(Подведение итогов.)

Конкурс №8 «Крокодилы»

Болота в джунглях кишат огромными крокодилами. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов. Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Итак, разделились на пары. Внимание, начали! (Слово жюри)

Конкурс №9 «Сбор урожая»

Чтобы добыть пропитание, звери взбираются по пальмам, добывая кокосы или бананы, ведь все звери такие сладкоежки. И сейчас мы посмотрим, какой зверь самый ловкий. Но вместо кокосов у нас будут мячи, забраться на гимнастическую лестницу, сорвать кокос, бегом вернуться назад.

Жюри подводит итоги, и через несколько минут мы узнаем победителей.

А сейчас объявляю музыкальную паузу «Чунга-чанга» (слово жюри)

Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам:

«До свидания, До счастливых новых встреч!»

Цель:

  • продолжать развивать двигательные умения и навыки;
  • воспитывать быстроту и ловкость;
  • воспитывать командные качества;
  • доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой.

Оборудование: мячи – 2 шт., кегли – 2 шт., мешочки с песком – 16 шт., корзины – 2 шт., эстафетные палочки – 2 шт., фитболы – 2 шт., гимнастические палки – 8 шт., дуги – 2 шт.

Ход развлечения.

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня ребята покажут вам свою ловкость, силу и быстроту. Поприветствуйте наших спортсменов.

(дети в спортивной форме маршем водят в зал, на груди эмблемы команд, выстраиваются буквой «П»).

Ведущий. Здравствуйте ребята, приглашаем вас на спортивные состязания «Спорт и я – верные друзья!»

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки

Не когда не унывай

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет

Будь здоров!

Физкульт……

(дети хором - Привет)

Ведущий: Мы рады приветствовать наших участников (приветствует команды).

Команды по очереди говорят название команды, девиз и выполняют физкультминутку.

Ведущий: Оценивать состязание предлагает членам жюри (представление членов жюри).

Появляется Лунтик:

Что случилось, не пойму. Я во сне иль наяву?

Всюду смех, веселье,

У всех – прекрасное настроение!

Может, празднует народ

Славный праздник Новый Год?

Ведущий:

Ты, дружок, не угадал.

Спорт нас вместе здесь собрал.

Всех, кто здоровьем своим дорожит,

Всех, кто хочет подольше прожить.

Лунтик : А зачем мне нужен спорт?

Для здоровья – съем я торт,

Дома в кровати, в тепле, полежу,

По телеку мультики, фильм посмотрю.

Ведущий: Ошибаешься,Лунтик:

Спорт, ребята,

Дети. Очень нужен.

Ведущий: Мы со спортом

Дети. Крепко дружим.

Ведущий: Спорт -

Дети. Помощник.

Ведущий: Спорт -

Дети. Здоровье.

Ведущий: Спорт - игра.

Дети. Физкульт-ура!

Ведущий: Сегодня, дорогой Лунтик, у нас спортивный праздник «Спорт и я – верные друзья!» На празднике мы будем соревноваться и играть. Я знаю, что вы смелые, ловкие, умелые, занимаетесь спортом, вырастите и обязательно станете чемпионами!

Лунтик: Я тоже хочу заниматься спортом! Я тоже хочу соревноваться и играть! (начинает ходить по залу и чешет затылок).
А как это соревноваться? А как это заниматься спортом?

Ведущий: А мы тебя сейчас научим!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас.

На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас.

Ведущий: Перед любим соревнованием надо хорошенько размяться. Предлагаю поиграть в игру «Чья команда быстрее соберется». По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, каждая команда строится в колонну.

Ведущий: Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.

Первое соревнование называется «Прокати мяч». Дети из каждой команды должны по очереди прокатить мяч между кеглями змейкой.

Чья команда закончит первой – будет победительницей.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Второе соревнование называется «Гонка мячей»

Дети встают в колонну по одному и передают мяч руками стоящему сзади ребёнку, а последний участник передает мяч между ног и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Третье соревнование «Попади в цель»

Участники команд должны по очереди бросать мешочки с песком в корзину.

Кто забросит наибольшее количество мешочков, станет победителем.

Ведущий: А сейчас я хочу проверить какие вы внимательные. Игра «Найди своё место»

(Звучит музыка, по окончании музыки дети находят свое место и строятся буквой «П»)

Предлагаю вам ребята намного отдохнуть и отгадать загадки на спортивную тему.

Лунтик: Я тоже буду отгадывать, чур я первый!

Ведущий: Ладно, Лунтик, слушай и отгадывай.

Загадки сначала отгадывает Лунтик неправильно, затем дети его поправляют.

Быстро бегает, метко стреляет

Как одним словом их всех называют?

(Спортсмены)

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот,

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети

(Стадион)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем

(Велосипед)

Две курносые подружки

Мчатся, мчатся друг за дружкой

Обе ленты на снегу

Оставляет на бегу

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться

Два кольца и две веревки

Я на них вращаюсь ловко

(Спортивные кольца)

Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу

Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ.

Очень просто много лет

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я …

(Гантели).

Ведущий: Продолжаем свои соревнования. «Раз, два, три, своё место в команде найди!» (дети перестраиваются в 3 колонны.)

Ведущий: Приглашаю вас на состязание «Самый длинный прыжок»

Первый участник прыгает с эстафетной палочкой и оставляет её на полу, в том месте, куда он допрыгнул. Следующий участник начинает прыжок, от той черты, где закончился прыжок предыдущего участника, побеждает та команда, чей прыжок окажется длиннее.

Ведущий: Слово членам жюри.

Ведущий: Следующее соревнование называется «Прыжки на фитболах»

Все члены команд по очереди прыгают на фитболах до флажка, огибают его и возвращаются обратно. Кто быстрее закончит прыжки – тот и победитель.

Ведущий: Слово членам жюри.

Лунтик: Я понял, понял, что значит заниматься спортом!

Ребята, а у нас на Луне очень любят играть в игру «Делай как я».

Музыкально – спортивная игра с движениями «Делай как я».

Ведущий: Прошу участников занять свои места. Продолжаем соревнования. Посмотрим, кто справится с воздушными шарами.

Игра – аттракцион с воздушными шарами «Цветные шары»

(дети парами, без помощи рук переносят воздушные шары)

Ведущий: Последние состязание - эстафета «Веселые старты».

Каждому из членов команд надо преодолеть полосу препятствий:

бег змейкой между кеглями,

подлезание под дугу,

прыжки на двух ногах

с продвижением вперед через гимнастические палки.

Ведущий: Просим членов жюри подвести итоги.

Жюри подводит итоги соревнования, вручает всем участникам медали и грамоты.

Ведущий: Праздник наш спортивный заканчивать пора,

Празднику спортивному рада детвора

Празднику спортивному крикнем мы: «Ура!»

Заключительная песня. Дети выходят из зала.

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной группы
«Веселые старты»

Задачи:

  1. В игровой форме развивать физические качества: силу, скорость, ловкость, быстроту, координацию движений, совершенствовать двигательные навыки, быстроту реакции, находчивость, выносливость.
  2. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой, выдержку, взаимопонимание, умение быть великодушным к проигравшим, честным в борьбе.

Оборудование: 2 обруча, 8 конусов, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 мяча большого диаметра, 2 мяча среднего диаметра, 2 маленьких мяча, 2 ракетки, 2 кубика, канат, дуги разного диаметра, аудиозаписи для проведения эстафет и разминки, воздушные шары для украшения зала, медали для участников, флажки, скамейки.

Место проведения: физкультурный зал детского сада.

Ход развлечения:

Под торжественную музыку дети входят в зал, делают круг почета и встают в шеренгу.

1-й ребенок: Всем ребятам наш…(все вместе) привет, и такое слово:

Спорт любите с малых лет, будете здоровы!

2-й ребенок: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать!

3-й ребенок: В мире нет рецепта лучше - будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет - вот и весь секрет!

4-й ребенок: Приучай себя к порядку – делай каждый день зарядку,

Смейся веселей, будешь здоровей.

5-й ребенок: Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра, физкульт … ура!

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня в нашем зале

Состоится спортивный праздник «Веселые старты». Участники будут

соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им

будут дружные болельщики. Участвовать в наших соревнованиях будут две

Команды. Команда девочек «Звездочки» и команда мальчиков «Богатыри».

Оценивать наши соревнования будет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот сегодня победит.

За каждую победу в соревновании команда получает один флажок. В конце

Соревнований у кого будет больше флажков – та команда и победила.

Прошу команды представиться.

Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Звездочки» . Наш девиз:

(девочки хором) «В мире нет рецепта лучше - будь со спортом не разлучен!»

Капитан команды: Наша команда (все мальчики) «Богатыри» . Наш девиз:

(мальчики хором) «Спорт, друзья, нам, очень нужен, мы со спортом крепко

Дружим!» Ведущий: Команды обязуются играть

Дети: Честно! Ведущий: Играть

Дети: По правилам!

Перед соревнованиями проведем разминку. Все собрались? Все здоровы?

Прыгать и играть готовы? Ну, тогда подтянись – на разминку становись.

Разминка «Солнышко» (под музыку)

Ведущий: Ну а теперь внимание начинаем наши соревнования. Прошу

Команды занять свои места.

Эстафеты

«Передай мяч» По сигналу, первый участник из каждой команды, бежит до

Зрительного ориентира с мячом в руках, возвращается и передает мяч

Следующему участнику команды. Побеждает команда, которая быстрее

Выполнит задание.

Ведущий: Молодцы! Быстро бегать – это всем привычно, с эстафетой

Справились отлично.

Слово предоставляется жюри.

«Кенгуру» По сигналу, первый участник из каждой команды, прыгает на

Двух ногах, мяч зажат между коленями до зрительного ориентира, обратно

Возвращается бегом и передает мяч следующему участнику команды.

«Эстафета с мячом» Команды строятся в две колонны, передают мяч между

Ногами, из рук в руки. Последний игрок начинает передавать мяч вверх над

головой. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

Слово предоставляется жюри.

«Трус не играет в хоккей» По команде дети бегут с клюшкой и ведут шайбу

Между конусов, и возвращаются обратно передавая эстафету следующему.

Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

«Переправа через болото» У первых участников команд по 2 обруча

(«кочки»), по сигналу участники продвигаются по «кочкам», переставляя их

Вперед до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом и передает

эстафету следующему участнику команды. Побеждает команда, которая

Быстрее и без ошибок выполнит задание.

« Туннель» Каждый игрок по очереди проползает в туннель, затем оббегает

Куб и возвращается на место. Побеждает команда, которая быстрее и без

Ошибок выполнит задание.

Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А теперь

Пришла пора отдохнуть.

Вот еще одна игра,

Вам понравится она,

Вам вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором: это я, это я, это все мои друзья,

Если не согласны вы, то в ответ молчание

Отвечайте хором, вмиг. Кто здесь самый баловник?

Я спрошу сейчас у всех: кто здесь любит песни, смех?

Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

Кто спешит с утра в детсад, чтоб увидеть всех ребят?

Кто капризка, кто лентяй? Ну-ка, быстро отвечай!!!

Кто, ребята, не ленится, хочет сам всего добиться?

Ведущий: Немного отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования.

«Прыгунки» Первые участники из каждой команды прыгают на мячах до зрительного ориентира, обратно возвращаются бегом, передают мяч следующему участнику, побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. «Бег с ракеткой в руке» Первый участник с ракеткой, на которой лежит кубик, бежит до конусов и обратно, передает ракетку с кубиком следующему. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

Слово предоставляется жюри.

«Бурундуки» Первый участник бежит с мячом до гимнастической палки, положенной на полу и катит его следующему игроку. Следующий игрок катит мяч палкой до ориентира и бежит с мячом обратно, передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

Ведущий: Вот и подходит к завершению наше соревнование. Прошу команды построиться для подведение итогов. Просим наше жюри объявить итоги соревнований.

Жюри: Хочется сказать:

Сегодня проигравших нет,

Есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет,

Зажжет поступков добрых лучик.

За участие в соревнованиях все спортсмены награждаются медалями.

Ведущий: Вот и выявили победителей. Скажем спасибо жюри и

Болельщикам. Спортсменам – новых побед. А всем – наш спортивный (все вместе) привет!

Дети торжественно выходят из спортивного зала.


Спортивное развлечение «Веселые старты»

в старшей, подготовительной группе.

Воспитатель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна

Цель. Приобщение к занятиям физкультурой и спортом.

Задачи.

1. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.

2. Формировать двигательные умения и навыки, обучать игре в команде.

3. Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память; интерес к спортивным играм.

4. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре.

5. Создать эмоционально - положительнельное настроение.


Материалы и оборудование. Муляжи фруктов, овощей; валенки 2 пары, 2 шапки, 2 шарфа; 2 резиновых мяча; кегли, обручи; канат; мягкие набивные мячи.

Ход развлечения.

Под спортивный марш детистаршей и подготовительной групп заходят в зал.
Ведущий: Ребята, а вы любите заниматься спортом? Играть? Соревноваться?
Сегодня у нас в детском саду состоятся «Веселые старты», посвященныеДню здоровья. Вы покажете друг другу, какие вы ловкие, быстрые, а самое главное дружные. Обычно все спортивные мероприятия начинаются с разминки.

Разминка «Ровным кругом».

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так.

Выполнение различных движений.

Ведущий: Начинаем наши веселые старты.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки, мячик,
Обручи и палки!
Никогда не унывай!
Мячами в цели попадай!
Вот здоровья в чем секрет!
Будь здоров! Физкульт-Привет!
Ведущий: Команды готовы? Тогда приступим к первому испытанию.

Ведущий: Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята что для этого нужно!

(Ответы детей, беседа про витамины, которые находятся в овощах и фруктах.)

А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.

1. Эстафета «Собери витаминный урожай».

(На линии старта в обруче лежат муляжи фруктов и овощей, по сигналу участники берут по одному предмету и переносят на противоположную сторону, складывают их в ёмкости для «витаминов», возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)

2. Эстафета « На прогулку».

(Каждой команде выдается пара валенок, шапка, шарф, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают атрибуты следующему участнику).

Ведущий:

Со спортом нужно подружиться

Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться,
Он для здоровья очень нужен!

Один из любимых видов спорта у нас в России это - хоккей .

3. Эстафета «Хоккей с мячом».

(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой между кеглями до ворот и забивают мяч, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)

4. Эстафета «Сиамские близнецы».

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.

5. Эстафета «Неваляшки».

В лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кеглю на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кеглю в обруч, огибает круг и возвращается бегом по прямой.

6. Эстафета «Гонка мячей над головами и под ногами».

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 1 метр. Первым номерам раздаются мячи.

По сигналу ведущего игроки передают мяч через голову назад. А обратно передают мяч между ног.

7. Эстафета «Перетягивание каната».

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять.
Продолжаем мы играть.

Общая игра «Перебрось мяч»

Посередине зала натягивается канат, веревка. Дети одной группы вместе с педагогом берут набивные мячи и встают с одной стороны каната. Напротив встают дети и педагог другой группы. По команде ведущего «Начали!», участники начинают перебрасывать мячи на сторону соперника. По команде ведущего «Стоп!», участники без мячей садятся на стульчики. На чьей стороне меньше всего мячей, тот и победил.

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, настало время наградить всех участников, которые сегодня очень старались.

Награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)