Конспект занятия по плаванию в детском саду «Подводный мир». Подготовительная группа

Цель: учить детей правильно приподнимать голову над поверхностью воды при вдохе, всплывать «поплавком», ; воспитывать ловкость, смелость.

Оборудование: большой надувной мяч, обруч, мячики малого диаметра, лейка.

Ход занятия по плаванию

Золотая рыбка (руководитель физического воспитания). Ребята! Вы меня узнали? Я - золотая рыбка, хочу с вами поиграть. Покажите, как вы научились плавать. Но сначала давайте разомнемся и подготовимся к встрече с водой.

Игры-упражнения в воде

1. И.п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

Вращение руками вперед-назад (8 раз в каждую сторону).

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны вправо-влево (8 раз в каждую сторону).

3. И.п. - носки вместе, пятки врозь, руки на поясе.

Приседания (16 раз).

4. Расслабление - потряхивать руками и ногами.

Золотая рыбка. Молодцы! А теперь все в воду!

(Дети заходят в воду, строятся в шеренгу).

Общеразвивающие упражнения

  • «Поезд»

Дети идут друг за другом по дну бассейна. Доходят до обруча и проходят в него.

  • «Море волнуется»

Дети стоят в шеренге. По команде «море волнуется!» все разбегаются, опускаются в воду, поднимают руками волны. После слов «ветер стих, море успокоилось» дети становятся в шеренгу на свои места.

Золотая рыбка. А вы видели, какие волны на море бывают? Я вам покажу, как они появляются. (Показывает, как появляются волны.) Хотите попробовать?

  • «Волны на море»

Дети стоят лицом в круг на расстоянии вытянутых рук. Руки отводят вправо, ложатся на поверхность воды. Одновременно с поворотом туловища вправо переносят руки под самой поверхностью воды в противоположную сторону.

  • «Резвый мячик»

Дети стоят в шеренге, у каждого в руке мячик. По сигналу один раз дуют на мячик. Потом смотрят, чей мячик отплыл дальше всех.

Золотая рыбка. Молодцы! Сегодня мы с вами разучим новые упражнения. Посмотрите сначала, как их сделаю я.

  • «Поплавок»

Стоя сделать вдох, присесть поглубже, обхватить руками ноги чуть-чуть ниже колен, опустить лицо к коленям и сгруппироваться.

  • «Стрела»

Стоя сделать вдох, оттолкнувшись двумя ногами от дна, лечь на воду, вытянувшись, как стрела (все тело напряжено). Продвинуться вперед.

Золотая рыбка. А теперь поиграем в игру «Лягушата».

Тучка в небо поднялась,

Солнышко закрыла.

Лягушата в дом спешат,

Им мама стол накрыла.

(«Лягушата» бегут в свои домики. Золотая рыбка поливает их из лейки.)

Прибежали лягушата домой, дома чай готов. Он здесь ароматный, вкусный и приятный. Чтобы чай остыл чуть-чуть, будем на него мы дуть.

(Выдох в воду.)

Лягушата чай попили

И одежду просушили.

Вышло солнышко опять,

Можно всем на пруд бежать.

(Дети выходят на середину бассейна, играют еще раз.)

Золотая рыбка. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами играть. Но пришло время расстаться. Выходите из воды, вытирайтесь, одевайтесь. До встречи!

Конспект занятия по плаванию для детей 4-5 лет подготовила: И. Шишкова

МБДОУ детский сад №6 «Аленушка»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАВАНИЮ

«ПОДВОДНЫЙ МИР»

для детей подготовительной группы

Дата проведения: 17.03.2015 г.

Инструктор по плаванию

Малышева Е.В.

Г. Менделеевск

Конспект открытого занятия по плаванию «Подводный мир»

для детей подготовительной группы.

Цель:

Привитие интереса к занятиям плаванием.

Способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.
(Образовательная область «Физическая культура»).

4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.
(Образовательная область «Безопасность»).

5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
(Образовательная область «Познание»).

6. Тренировать дыхательную мускулатуру;
7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
(Образовательная область «Здоровье»).

Материал и оборудование к занятию: подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт»), пенопластовые доски– 8 шт., «жемчужины» для игры.

Подготовительная часть

Комплекс ОРУ на суше

7-10 мин.

1. «Часики»

Исходное положение - основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и.п.
3- наклон туловища влево.
4- и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- спина прямая, руки на поясе.

2. «Мельница»

И.п.- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 - поочередные круговые движения прямыми руками назад.
3-4 - поочередные круговые движения прямыми руками вперед.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- руки прямые, ноги вместе.

3.«Гуси»

И.п. - основная стойка.
1-3 - наклон вперед, руки назад.
2-4 - и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- прогнуться, смотреть вперед.

4. «Крабы»

И.п. - основная стойка, руки на пояс.
1-3 присесть, руки вперед.
2-4 и.п.
(6-7 раз)
Метод.указания:
- приседать полностью, спина прямая.

5. «Цапли»

И.п. - основная стойка, руки внизу.
1-3 - поднять (правую, левую) ногу, согнутую в колене, взмах руками.
2-4 - и.п.
(6-7 раз)
Метод.указания:
- ноги сгибать полностью, спина прямая.

6. «Ракета»

И.п. основная стойка.
1-3 подняться на носочки, руки вверх, посмотреть на руки
2-4 и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
- ноги вместе, посмотреть вверх.

7. «Поплавок»

И.п. – основная стойка.
1-5 – присесть, обнять руками колени, голову прижать к коленям,
задержать дыхание.
2-4 и.п.
(3-4 раза)
Метод.указания:
- полностью сгруппироваться.

Основная часть

Упражнения в воде

20-25 мин.

1. «Поплавок»

Цель: учить оставаться под водой с задержкой дыхания.

Содержание. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, погрузиться под воду с закрытыми глазами. Сильно согнуть ноги, обхватить руками голени и подтянуть колени к груди, голову нагнуть как можно ближе к коленям. В этом положении «поплавком» всплыть на поверхность воды. Плавать на поверхности, не изменяя положения. Считать до 5. После этого спокойно встать на дно.
3 – 4 раза.

2. «Медуза»

Цель: учить свободно лежать на воде.

Содержание. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и, наклонившись вперед, свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается, затем всплывает. Лежать в воде без движений.
3 – 4 раза.

3. «Морская звезда»

Цель: учить детей задерживать дыхание, ложиться на воду, выпрямлять руки и ноги во время выполнения упражнения.

Содержание. Дети делают «медузу», затем подтягивают руки и ноги к поверхности воды и выпрямляют их, затем спокойно лежат на воде с задержкой дыхания.
по2 раза на груди и на спине.

4. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание.
И.п. – основная стойка.

2 – выдох, руки вниз.

5. «Стрела»

Цель: обучать скольжению на воде с задержкой дыхания.

Содержание. И.п. - стоя спиной к стене, упереться стопой в бортик. Руки подняты вверх (ладонь одной руки ложится сверху на тыльную сторону другой). Голова между рук, уши зажаты прямыми руками. Наклониться над водой, опустив лицо и руки на воду.

Сделать вдох и, оттолкнувшись ногами от бортика, лечь на воду. Проскользить по направлению к противоположному бортику бассейна.
5 – 6 раз.

6. «Катамараны»

Цель: научить работе ног как при плавании кролем у опоры.

Содержание. Подойти к бортику, руками охватиться за опору. Погрузить тело в воду, как только ноги всплыли, и тело заняло обтекаемое положение, начать попеременные движения ногами кролем. Сделав полный выдох, встать на дно.
2 мин.

7. «Лодочки».

Цель: совершенствовать работу ног (кроль) с подвижной опорой и выдохом в воду.

Содержание. И.п.- стоя спиной у стены, упираться стопой о бортик. Прямые руки подняты над головой (в руках держат доски). Начать со скольжения на груди, руки прямые, голова в воде, с последующими движениями ног как при кроле (выполнять до полного выдоха в воду).
2 раза.

8. Упражнения на восстановление дыхания.

Содержание.
И.п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох, руки вверх.
2 – выдох, руки вниз.

Заключительная часть

в воде

5 – 7 мин.

Игра «Туннель».

Цель: закрепить у детей навыки передвижения, скольжения в воде.

Содержание. Дети друг за другом перемещаются по бассейну, по сигналу инструктора по очереди выполняют скольжение в обруч.
По сигналу каждый выполняет по 1 разу, и ждут следующего сигнала.
4 – 5 раз.

Игра «Водолазы».

Цель: закрепить навыки погружения под воду с задержкой дыхания с открытыми глазами.

Содержание. Инструктор разбрасывает «жемчужины» на дно бассейна, по команде дети собирают их и передают инструктору.
3 раза.

Свободное плавание с кругами и нарукавниками.

Цель: дать ребенку почувствовать свободу передвижения в воде.

Содержание. Плавание в различном направлении.
Соблюдать дистанцию.
4 - 5 мин.

Упражнения на восстановление дыхания.

Выход из воды.

Литература:

1. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005.

2. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.

3. Протченко Т.А., Ю.А.Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. – М., 2003

4. Булгакова Н.Ж. Плавание. /Азбука спорта / М., 1999.

5. Булгакова Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание. М., 2008

6. Булгакова Н.Ж.. Познакомьтесь – плавание. М., 2002.

7. Методическое пособие по начальному обучению плаванию. М., 2000.

8. Мрыхин Р.П. Я учусь плавать. РнД., 2001.

9. Мухортова Е.Ю.. Обучение плаванию малышей М., 2008.

10. Плавание. Учебная программа для детей от 2 до 7 лет. М., 1999 .

11. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 – 03.

Камалетдинова Луиза Нагимьяновна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №2 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан
Населённый пункт: город Межгорье
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия по плаванию "Морское путешествие"
Дата публикации: 17.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по плаванию. Подготовительная к школе группа.

Тема: «Морское путешествие»

Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №2

Камалетдинова Л.Н.

Цель: совершенствование плавательных навыков, формирование здорового образа

жизни, развитие творческих способностей у детей.

Оздоровительные задачи:

Совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время

выполнения упражнений в воде, укреплять мышцы спины, рук, ног, посредством

упражнений;

повышать

активность

работоспособность

детского

организма,

укреплять дыхательную систему с помощью упражнений на задержку дыхания.

Образовательные задачи:

пополнять знания о подводном мире, его обитателях;

содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;

совершенствовать навык всплывания и лежания на воде;

совершенствовать

плавания

способом

«Дельфин»;

закрепить выполнение движений ног, как при плавании кролем на спине;

приучать смело открывать глаза в воде;

развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде.

Воспитательные задачи:

воспитывать

дружеские

взаимоотношения

создавать

положительный эмоциональный настрой, воспитывать настойчивость в достижении

положительного результата.

Материал

фонограмма

песни «Океан» в

исполнении

«Барбариков» ,

«Шум моря», «Песенка про дельфинов» из мультф. «В порту»,

«нудлы» – 6 шт.; мячи – 6 шт.; тонущие игрушки – 6 шт.; обруч – 1 шт., сюрприз.

I часть-вводная:

Вход в бассейн

И.: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие, и большие!

Чудеса сегодня ждут - интересно будет тут!

Не грусти, улыбнись!

Бассейн дарит нам сюрприз!

И.: Ребята, мы с вами пришли на берег моря. Послушайте…. Что вы слышите?

фонограмма «Шум моря» .

Дети вместе с педагогом слушают звуки моря,

крики чаек).

И.: А вы знаете, что в море есть подводные пещеры, хотите их увидеть? Приглашаю

в свою команду для морского путешествия самых сильных и смелых ребят. Давайте

пройдем на подводную лодку, выполним разминку и отправимся в плавание.

Вход в воду и выполнение разминки – ОРУ с «нудлами», звучит песня «Океан» .

II часть - основная:

отправиться

плавание,

проверим

подводной

лодке: держась

поручень

выполнять

движения

плавании кролем.

И.: Ну что, готовы к путешествию, отправляемся в дальнее плавание в море:

плавание кролем.

И. : Бескрайнее море, а сколько здесь

морских обитателей!!! Вот плывут

«Медузы»,

посмотрите,

красивые

«Звезды»,покажите

«Морскую звезду», а там плывут веселые «Морские коньки» («Поплавок»).

И.: В море бывает опасно, случаются различные происшествия. Вот и сейчас:

мы должны спасти морских ежей, их забросило штормом на берег и нужно помочь

им вернуться домой - «Спаси морских ежей» (плавание кролем на спине с мячами).

Вот мы и выполнили миссию спасателей.

И.: Ой, ребята, вы видите, как волнуется море? Посмотрите, это так красиво

плывут морские скаты: плавание способом брасс.

И.: А вот еще морские существа, которые обитают в глубинах наших морей,

ловко мусор собирают, дно морское очищают, это важные крабы (ходьба боком в

приседе).

III. Заключительная часть

И.: Смотрите:

Как плывут красиво – очень быстро и игриво,

Нам показывают спины из морской воды дельфины.

Я приглашаю вас на игру «Стайка дельфинов»: (Правила игры: звучит песня «Про

дельфинов» , дети стоят в парах и приседают попеременно в воду; по «свистку»,

строятся в колонну

друг за другом, и выполняют «прыжок дельфина» в

обруч с дальнейшим проплыванием способом дельфин)-2-3 раза. (Ныряние в обруч и

плавание способом дельфин).

и посмотреть, что там находится? Не страшно вам нырять? А если что - то там

найдете, то возьмите и плывите обратно: ныряние в обруч с открытыми глазами

«Водолазы» (достаются со дна рыбки и кольца).

Сюрпризный момент.

И.: Посмотрите ребята, я тоже нырнула в пещеру и нашла там

Достать

шкатулку (сундучок) с сюрпризом «Клад – сюрприз».

И.: Пора отправляться домой.

9. И.: Смотрите, здесь коралловые рифы! Чтобы не задеть их, надо сделать «Морскую

цепь»-2раза.

Нужно осторожно проплыть мимо этих рифов друг за другом к берегу.

И.: Вот наше плавание и закончилось, и мы выходим на теплый песочек берега

(звучит фонограмма «Шум моря» ).

Выход из воды. (Раздать детям сюрприз).

Название работы: Конспект открытого физкультурного занятия по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет на тему:

«Поиграем в воде».

Место выполнения работы: Нижегородская область г. Кстово 3 микрорайон дом 27 телефон 2-11-93, 2-27-16, 2-17-31 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Русалочка»(МБДОУ д/с №8 «Русалочка»)

Место проведения: Плавательный бассейн детского сада

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Г. Кстово

План-конспект НОД по плаванию в бассейне для детей 6-7 лет

(подготовительная к школе группа)

На тему: «Поиграем в воде»

Цель : Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.

Задачи:

Оздоровительные

1.Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.

2.Приобщение к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

Образовательные

1.Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и на спине.

2.Развивать умение выполнения согласованных движений рук и ног в плавании кролем на груди.

3.Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.

Воспитательные

1.Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.

2.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Индивидуальная работа:

Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей(Эрик Э., Вика А.)

Используемая литература:

Журнал «Инструктор по физкультуре»№7 2014

- Программа обучению плаванию в детском саду Воронова Е.К. СПб: «Детство-Пресс»,2010-80с

Формирование двигательной активности детей 5-7 лет «Игры-эстафеты» Воронова Е.К.Волгоград: «Учитель»,2012-127с

Предварительная работа:

Разучивание с детьми приговорок и потешек, используемых для игр при обучении дошкольников плаванию.

Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.

Изготовление карточек с игровыми упражнениями по плаванию.

Просмотр с детьми фото и видео материалов по освоению навыков стилей плавания кроль и брасс, знакомство с телевизионным проектом «Последний герой».

Оборудование и материалы:

Две стойки с разделительной полосой, плавательные доски по количеству детей, 2 пластмассовых обруча, осьминожки–поливалки по количеству детей, запрещающие и разрешающие знаки по количеству детей, трубочки по количеству детей, надувные мячи, резиновые мячи, каучуковые тонущие мячи, палки пластмассовые на полгруппы детей, МП3 проигрыватель, диск с музыкальными записями, магнитная доска, табло – счет, магниты, медали.

Участники:

Инструктор по физической культуре, дети подготовительной группы «Кораблик».

Место проведения:

Плавательный бассейн.

Ход занятия:

Части занятия

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

4 мин

Построение на суше.

Ребята, сегодня вы становитесь участниками игры «Последний герой». Вы сможете показать какие вы смелые, ловкие, сильные. Мы узнаем кто из вас является настоящим героем. За каждое правильно выполненное задание будут даваться отличительные знаки (очки).

Перед тем, как приступить к игре нужно выполнить разминку.

Общеразвивающие упражнения на суше:

1.«Мельница» - круговые движения рук вперёд.

2.«Стрелочка» - из И.п. о.с., руки вверх, кисти соединить.

3.«Приседания» - из И.п. о.с. сделать присед, обхватить руками голень.

4.«Ноги-кроль» - из упора сидя работа ног «кролем».

5.Прыжки на двух ногах.

1 мин

3 мин

По 6-8 раз

6 раз

8 раз

2 раза по 30 сек

20 сек

Стоя в основной стойке в шеренге, проверить осанку.

Разомкнуться в шеренге.

Выполнять энергичные попеременные движения руками.

Соединить кисти рук над головой. Руки прямые. Прогнуться.

В группировке голову наклонить вперед, прижимая подбородок к груди.

Ноги прямые. Носки тянуть от себя. Движения частые, поочередные с маленькой амплитудой движений.

Помогать руками выталкиваться вверх.

Основная часть

22 мин

Ходьба по массажным коврикам. Вход в воду.

Потешки в воде с поливанием на себя воды из «осьминожки–поливалки».

Знаем, знаем, да, да, да,

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По-нем-ножку.

Лейся, лейся, лейся

По-сме-лей-

Умы-вайся ве-се-лей!

Чтобы начать игры – соревнования, нужно разделиться на две команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» (по ориентирам красного и зеленого цвета)

Повторение правил поведения в бассейне в игре «Можно – нельзя»

Толкать друг друга в воде (нельзя)

Начинать и заканчивать выполнение задания по сигналу инструктора (можно)

Вылезать на бортик или перевешиваться за бортик (нельзя)

Внимательно слушать задание (можно)

Задерживать под водой товарища (нельзя)

Делать выдохи в воду (можно)

Набирать воду в рот (нельзя)

Громко кричать в бассейне (нельзя)

Растирать глаза после ныряния (нельзя)

Открывать глаза в воде (можно)

Помогать товарищам личным примером (можно)

Игры - упражнения в движении:

1.«Лодочки с веслами» (работа руками брассом);

2.«Мельница» (работа руками кролем);

3.«Пингвины» (прыжки на двух ногах, отталкиваясь от воды руками);

4.«У кого больше пузырей» (с использованием трубочек)

Построение в шеренгу по ориентирам.

Игра с нырянием под воду «Щука – утка» (щука -выпрыгивание, утка – ныряние)

Игровые упражнения «Фонтанчики» и «Лягушата» (работа ног кролем и брассом у бортика)

Игровое упражнение «Звезда» по карточке (на груди, на спине)

Игровое упражнение «Поплавок» по карточке (ныряние в группировке)

Две команды «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» выступают в играх – соревнованиях (по своим дорожкам).

1.«Быстрые стрелы» по карточке (скольжение на груди после толчка от бортика с использованием плавательных досок)

2.«Резвые катера» по карточке (скольжение на груди с работой ног кролем с использованием плав. досок)

3.«Моторная лодка» по карточке (скольжение на спине с работой ног кролем с использованием плавательных досок)

Эстафета «Ловцы жемчуга» (доплыть до ориентира кролем или брассом, выловить одну «жемчужину» со дна бассейна и положить ее в корзину, затем вернуться, передав эстафету следующему участнику)

Эстафета «На буксире» (в парах с палками: один идет спиной вперед, другой плывет на груди по длинной стороне бассейна)

В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна

Рядом плещется она.

«Маленький дельфин» (прыжки в обруч головой вниз, руки соединены над головой)

Команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» играют в водное поло (бросая мяч между игроками одной команды, попасть в обруч, лежащий на воде команды - соперницы.

1 мин

1 мин

1 мин

2 мин

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

3 мин

1 мин

3 мин

Наступать на всю стопу. С дорожек не сходить. Спускаться по лестнице спиной вперед.

Набирать в поливалку воду и выливать перед собой ритмично под слова потешки.

По окончании слов полить водой из поливалки себе на голову. Глаза не тереть.

Дети у зеленых кружков- «Веселые поплавки».Дети у красных кружков- «Быстрые стрелы».

В правой руке зеленый круг (разрешающий знак), в левой руке красный круг (запрещающий знак). После вопроса поднять вверх руку с красным или зеленым кружком. За все правильные ответы дети получают одно очко.

Ногами идти в приседе, плечи опущены в воду. Движения руками выполнять с широкой амплитудой. В прыжках отталкиваться руками от воды и ногами от дна одновременно.

Выполнять продолжительный выдох в воду.

Выпрыгивать из воды как можно выше. Нырять, приседая с головой под воду. За выполнение задания без ошибок – одно очко.

Ноги прямые, носки тянуть от себя. Следить за правильным положением тела.

Упражнения «Звезда» и «Поплавок» выполнять на задержке дыхания, после глубокого вдоха. Учитывается время выполнения упражнений (кто дольше).

Со своей дорожки не уплывать. Следить за правильным положением тела. Лицо опускать в воду. Скольжение выполнять, держась руками за поддерживающее средство (плавательная доска). Активная работа ногами вверх – вниз.

Доску держать под головой. Живот приподнять. Подбородок не запрокидывать.

Следить за правильным положением тела и работой рук и ног с координацией движений. Передавать эстафету касанием рукой следующего участника команды.

Помогать везти себя партнеру, работая ногами.

Проплыть под водой на задержке дыхания.

Во время прыжка руки держать «стрелочкой» над головой.

За каждое попадание в обруч команде дается одно очко. Нельзя толкать и хватать друг друга.

Заключительная часть

5 мин

Свободное плавание (с кругами, нарукавниками, игрушками, релаксация под расслабляющую музыку «Песенка львенка и черепахи»)

Построение. Подведение итогов игр-соревнований. Награждение.

Если плаванием заниматься,

Зарядку делать по утрам,

Никогда болеть не будем-

Этого желаем вам! (читают дети)

Организованный выход из воды. Гигиенические процедуры.

3 мин

1 мин

1 мин

Дети свободно лежат в кругах, покачиваясь на волнах и слушая расслабляющую музыку.

Результаты определяются по количеству баллов, которые набрали команды.

Не толкаться. Держаться за поручни. По массажным коврикам идти, наступая на всю стопу.


средняя группа

Цель: привитие интереса к занятиям плаванием.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная область «Физическая культура»).

2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.

(Образовательная область «Физическая культура»).

3. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде. (Образовательная область «Безопасность»).

4. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

5. Упражнять в счете предметов и обозначении их цифрой.

(Образовательная область «Познание»).

6. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).

(Образовательная область «Здоровье»).

Материал и оборудование к занятию: подвесные обручи – 2 шт., пенопластовые пластины, соединенные гимнастическими палками («Лабиринт») – 8 шт., шесты из пенопласта (длина 1,5 м.) – 3 шт., обручи, соединенные гимнастическими палками – 6 шт., тонущие предметы, игрушки, флаконы с мыльными пузырями.

Ход занятия:

Золотая рыбка приглашает в путешествие по подводному царству.

I. Разминка на суше.

Разминка на суше 3-4 мин.

1. И.п. – о.с. (4-6 раз)

1-руки в стороны

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-руки вниз

2. «Мельница» (2х6 раз)

1-и.п. – о.с.

2-круговые движения руками вперед

3. «Звездочка» (3-4 раза)

И.п. – о.с.

1-шаг в сторону, руки в стороны – вдох

2-и.п. – о.с. – выдох

4. «Поплавок» (3-4 раза)

И.п. – о.с.

1-упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям-задержать дыхание

2-и.п. – о.с. – выдох

5. «Стрелочка» (3-4 раза)

И.п. – о.с.

1-руки вверх, подняться на носки, потянуться

2-и.п. – о.с.

6. Работа ног как при плавании «кролем» (2х6-8 раз)

И.п. – о.с.

II. Основная часть 15 мин.

В воде:

1. «Подводная пещера» (выполняется по кругу 2 раза)

а) Стрелочка через вертикально поставленные обручи

б) Вдох-выдох в воду с подныриванием через «Лабиринт»

в) «Летучие рыбки» - ныряние через пенопластовые шесты

Опыт «Тонет – не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала).

2. «Морской ёж» («поплавок») - И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно больше задержать дыхание и всплыть на поверхность

3. «Звезда» - И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.

Вдох - лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди.

4. «Дельфины» - ныряние через обручи (4-6 раз)

5. «Акула» - «стрелочка» - под обручи (2-3 раза)

Игра «Достань клад» (счёт, обозначение количества цифрой).

III. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).

Свободное купание в мыльной пене с пусканием мыльных пузырей.